эффективные пуш рассылки

Как делать эффективные пуш-рассылки: что и когда отправлять клиентам

Подробная статья о пуш-уведомлениях для тех, кто хочет эффективно внедрить этот бесплатный канал коммуникации в свой бизнес, рассказываем: что отправлять покупателям, для чего, когда и как часто. 

Бесплатные пуш-уведомления — это действительно классный способ коммуникации с клиентами. И пусть он выглядит максимально простым, для того чтобы получить реально крутые результаты в виде лояльных клиентов и повторных покупок, нужно уметь правильно его использовать. 

  • В каких случаях отправить пуш-сообщение, а где лучше подойдут sms или email-маркетинг
  • Какие рассылки писать, чтобы они реально работали: по объему, стилю, содержанию
  • В какое время можно привлечь внимание клиента, а в какое его лучше не трогать 
  • Как правильно использовать гео-пуши и не надоесть покупателям своими бесконечными сообщениями

Далее мы подробно ответим на все эти вопросы. А в конце статьи еще дадим инструкцию, как создать пуш-уведомления и настроить их на нашей платформе. 

Когда использовать пуши и о чем в них говорить

Для того чтобы отправить пуш-сообщение, есть 3 основных повода: 

  • близится выгода для клиента: вы запускаете новую акцию или планируете распродажу;
  • у вас произошло какое-то событие: появились новые товары или вы открываете новую торговую точку;
  • изменился бонусный счет покупателя: начисление, списание, сгорание — что угодно.

Пуш-уведомления также используют для индивидуальных триггерных рассылок. Они могут быть как простыми из серии поздравления с днем рождения, так и более сложными и персонализированными. 

Во втором случае вам нужно получить дополнительные данные о покупателях и проанализировать их, чтобы составить индивидуальные эффективные предложения. Усилий придется приложить больше, но в конверсии вы выиграете. 

Как писать пуш-уведомления: объем, стиль, содержание

Пуш-уведомления немного отличаются от классических продающих текстов, но есть у них и кое-что общее. И там, и там важно написать максимально цепляющее начало. 

На то, чтобы привлечь внимание клиента, у вас есть всего 80 символов. Все остальное сообщение будет скрыто от глаз пользователя, пока он не раскроет пуш и не перейдет к полному тексту рассылки. 

Именно в 80 символов нужно уложить самую главную суть. А дальше уже можно расписывать все детали: подробные условия акции, перечень новых товаров, описание начисления / списания / сгорания бонусов и так далее. 

У некоторых брендов в пуш-уведомлениях используются яркие игривые фразы. И это правда часто цепляет, потому что создает ощущение близости с компанией. Но обязательным такой подход не является. 

Вы можете быть спокойными, веселыми, серьезными, игривыми — любыми. Важно лишь, чтобы ваш стиль общения коррелировал с вашей аудиторией

Например, если ваши клиенты — серьезные бизнесмены в строгих костюмах, игривый тон оф войс в пуше может вызвать у них смешанные эмоции. А кого-то даже обидеть или оскорбить.

При выборе стилистики для своих рассылок важно сделать 3 шага: 

  1. Посмотреть на свою аудиторию и понять, как ей будет комфортно.
  2. Посмотреть на другие каналы коммуникации и выявить основные характеристики своего стиля общения с покупателями.

Объединить результаты 1 и 2 шагов и выстроить единый тон оф войс для всей коммуникации бренда.

Когда и как часто отправлять пуш-уведомления

Точного однозначного ответа на этот вопрос нет. Все, что написано в гугле, на форумах и в умных блогах по маркетингу, опирается на опыт конкретных бизнесов. Ваши цифры с вероятностью 99% будут другими. 

*Оставляем один процент на случай, если одни из данных в интернете будут списаны с текущей стратегии вашей компании. 

Основное, что вам нужно понять, чтобы определить подходящее время для пушей (и любых других форматов рассылок) — образ жизни своей целевой аудитории

Мамам в декрете и домохозяйкам подойдет одно время, студентам — другое, работающим в офисах — третье, фрилансерам — четвертое, пенсионерам — пятое и так далее. 

В какое время ваша аудитория наиболее открыта к пуш-уведомлениям? 

Если пока тяжело ответить на этот вопрос, можно начать с базового формата для активных занятых покупателей: утро, обед и вечер. А дальше строить новые гипотезы, смотреть открываемость и конверсии рассылок. 

Естественно, не забываем о базовых нормах приличия и не тревожим клиентов в то время, когда они спят. 

Что касается частоты отправки пушей, как и с любым другим инструментом, тут важно не переборщить. И не забывать о других способах общаться с покупателями. 

Уверены, что при появлении бесплатного канала коммуникации вам хотя бы на секунду захотелось отключить смс и email-маркетинг, за которые нужно платить, и использовать только пуш-уведомления. 

Надеемся, что на такую стратегию вы не перешли и продолжаете применять разные каналы коммуникации. Иначе можно столкнуться с неприятными последствиями: 

  • развитие баннерной слепоты: когда люди не читают даже короткий текст в строке уведомлений (и очевидно, не открывают рассылки);
  • разрыв связи с клиентами: один канал коммуникации может стать неактуальным и вы потеряете возможность общаться.

Очень важно коммуницировать с аудиторией адекватно часто и в разной форме. Например, в email-рассылках рассказывать о распродажах с карточками популярных товаров, а в коротких смс и пушах отправлять индивидуальные офферы. 

Как правильно использовать гео-пуши и не надоесть сообщениями

Гео-пуши — это действительно крутой способ выцепить аудиторию в нужное время в нужном месте. Уведомление отправляется человеку в тот момент, когда он территориально находится в указанном вами радиусе (базово: недалеко от торговой точки).

Но есть как минимум две проблемы, из-за которых они не всегда работают правильно:

Проблема 1

Если ваш покупатель живет, учится или работает в том радиусе, который вы выбрали, пуш-уведомления будут отправляться ему постоянно. Это очень быстро приведет к выгоранию, отписке и, возможно, даже к скандалу. 

Решение

Старайтесь не затрагивать спальные районы, офисы и торговые центры, когда настраиваете радиус для гео-пуша. Так вы сможете избежать бессмысленных уведомлений, сохранить покупателей и репутацию. 

Проблема 2

Клиенты не всегда понимают, что вы хотите сказать через гео-пуш. Простые уведомления в стиле «Мы рядом» выглядят мило, но не имеют никакого смысла. Человек с большой вероятностью и так знает, где вы находитесь. 

Решение

Гораздо эффективнее работают гео-пуши с конкретными выгодными предложениями. Нам же нужно не просто привлечь внимание человека и напомнить свое местоположение, но и привести его за покупками. 

Как создать и настроить пуш-уведомления в MAXMA

На самом деле, настройка пуш-уведомлений происходит максимально логично: нужно просто указать содержание рассылки и условия ее отправления: 

  • О чем мы сообщаем
  • Какому сегменту аудитории
  • Какое поощрение / Какую информацию даем
  • Когда / После чего (триггер)

На скриншотах ниже пример, как может выглядеть настройка пуш-уведомления, направленная на то, чтобы простимулировать вторую покупку у разовых клиентов.

Сегменты целевой аудитории мы создаем заранее по любым покупательским параметрам в разделе «Клиенты». В настройку рассылки они подтягиваются автоматически.

Для создания персонализированных пуш-уведомлений можно добавить динамические параметры, куда будут подставляться данные конкретного клиента: имя, количество начисленных / сгоревших бонусов, остаток на счету и так далее.

Если пуш-уведомление тематическое — например, поздравление с днем рождения — можно менять под него дизайн wallet-карты. Это добавит визуальные смыслы и усилит привлечение внимание. Делается тоже прямо внутри настройки рассылки.

Для чего нужны пуш-уведомления

При правильном использовании пуш-уведомления отлично срабатывают и помогают здорово увеличить конверсию: 

А так как это бесплатный инструмент, бонусом вы получаете возможность сократить расходы на коммуникацию, не теряя в эффективности. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *