4 качества успешной программы лояльности, которые позволяют аптечной сети при минимальных усилиях с каждых 100 вложенных рублей зарабатывать 1400. Статья о том, почему иногда лучше не мудрить.
Сеть «Аптека Фарма» — давний игрок на российском рынке. Компания открылась еще в 1999 году и сегодня управляет более 380 торговыми точками: 76 своими по Москве, Рязани и их областям, остальное — франшизы.
Выстроив максимально простую и доступную программу лояльности, аптечная сеть вышла на ее окупаемость в 1400%. То есть, с каждых вложенных 100 рублей «Аптека Фарма» зарабатывает 1400.
В чем секрет, что значит «простая и доступная программа лояльности» и за счет чего компания получает такие приятные показатели в выручке — рассказываем в этой статье.
4 качества эффективной программы лояльности
Простые и прозрачные условия
Программа лояльности сети «Аптека Фарма» максимально простая и прозрачная:
- бонусная система: копишь бонусы и тратишь их на следующие покупки;
- конкретные проценты начисления: 1% с онлайн-покупки, 3% с офлайн + повышенный кэшбек в отдельные дни недели;
- выгодные условия списания: бонусами можно оплатить до 99% стоимости;
- установленный срок сгорания: если не совершить ни одной покупки в течение 365 дней, бонусы сгорают;
- простой курс: 1 бонусный балл = 1 рубль;
- понятная система ограничений:
- нельзя в рамках одной покупки и начислить, и списать баллы;
- нельзя использовать бонусную карту при применении промокода или в рамках общей акции.
На разработку подобного регламента уходит не так много времени, но зато клиенты аптеки теперь быстро могут увидеть выгоду от использования программы лояльности и вовлечься.
Удобная регистрация
Зарегистрироваться в программе лояльности любой человек может в самой аптеке или прямо через кнопку с основного сайта.
Покупателю на выбор предоставляется 3 способа регистрации:
– через Телеграм;
– через WhatsApp;
– через SMS.
И здесь же мы берем согласие с условиями программы лояльности и на разрешение на обработку персональных данных.
Пользователь выбирает удобный для себя способ и всего за пару кликов создает бонусную карту, привязанную к своему номеру телефона.
Далее нужно заполнить небольшую лид-форму на 3 поля: имя, фамилия и дата рождения (для получения поздравительных бонусных баллов).
Готово!
Карта привязана к указанному номеру телефона, поэтому для начисления или списания бонусов с баланса нужно просто назвать его при оплате покупки. Никакого пластика, завалявшегося в каком-то из отделов кошелька.
Эффективные рассылки
По части коммуникации с клиентской базой мы тоже решили не мудрить. Пусть рассылок будет меньше, но каждая из них будет радовать глаз своей конверсией и окупаемостью.
Приветственная и поздравительная на день рождения рассылки были настроены автоматически и теперь показывают очень приятные показатели ROI и CR:
Что касается ручных рассылок, здесь мы выделяем сегменты покупателей по определенному критерию и строим различные гипотезы. Сами сообщения небольшие, но конверсией и окупаемостью тоже радуют.
Интересные для покупателей акции
На сайте сети «Аптека Фарма» есть баннеры с актуальными акциями, в которых могут поучаствовать покупатели.
Есть предложения, связанные с программой лояльности:
- возвращают 15% на бонусную карту при покупке товаров определенной категории — акция помогает увеличить продажи конкретной продукции;
- возвращают 50% от покупки акционного товара (акция на июль) — увеличивает средний чек и помогает взять с акции максимум.
Есть стандартные акции, никак не связанные с бонусами:
- 4 скидки на конкретные даты месяца — повышает продажи в нужный день;
- «1+1=3» для линеек косметических средств — повышает продажи определенной продукции;
- утилизация (обмен старой медтехники на скидку –25% на указанный бренд) — экологическая акция, повышающая лояльность и продажи конкретного бренда.
Результаты программы лояльности в сети «Аптека Фарма»
- Программа лояльности окупается в 14 раз: из каждых вложенных 100 рублей бизнес зарабатывает 1400.
- 61,8% клиентов применяет бонусные карты, а всего выдано более 200 тысяч.
- Прибыль от программы лояльности составляет 72,8% от общей выручки.
Краткие выводы
Успешная программа лояльности — это не всегда про многоуровневую систему поощрений, на разработку которой уходит несколько месяцев. Красивые показатели и растущую прибыль бизнес может получить и после добавления простых ингредиентов: прозрачных условий, удобной регистрации, эффективных рассылок и интересных предложений.
Добавить комментарий