Как сеть «Аптека Фарма» окупает свою программу лояльности в 14 раз?

4 качества успешной программы лояльности, которые позволяют аптечной сети при минимальных усилиях с каждых 100 вложенных рублей зарабатывать 1400. Статья о том, почему иногда лучше не мудрить.

Сеть «Аптека Фарма» — давний игрок на российском рынке. Компания открылась еще в 1999 году и сегодня управляет более 380 торговыми точками: 76 своими по Москве, Рязани и их областям, остальное — франшизы. 

Выстроив максимально простую и доступную программу лояльности, аптечная сеть вышла на ее окупаемость в 1400%. То есть, с каждых вложенных 100 рублей «Аптека Фарма» зарабатывает 1400. 

В чем секрет, что значит «простая и доступная программа лояльности» и за счет чего компания получает такие приятные показатели в выручке — рассказываем в этой статье. 

4 качества эффективной программы лояльности

Простые и прозрачные условия

Программа лояльности сети «Аптека Фарма» максимально простая и прозрачная: 

  • бонусная система: копишь бонусы и тратишь их на следующие покупки; 
  • конкретные проценты начисления: 1% с онлайн-покупки, 3% с офлайн + повышенный кэшбек в отдельные дни недели;
  • выгодные условия списания: бонусами можно оплатить до 99% стоимости; 
  • установленный срок сгорания: если не совершить ни одной покупки в течение 365 дней, бонусы сгорают; 
  • простой курс: 1 бонусный балл = 1 рубль;
  • понятная система ограничений:
    • нельзя в рамках одной покупки и начислить, и списать баллы; 
    • нельзя использовать бонусную карту при применении промокода или в рамках общей акции. 

На разработку подобного регламента уходит не так много времени, но зато клиенты аптеки теперь быстро могут увидеть выгоду от использования программы лояльности и вовлечься.  

Удобная регистрация

Зарегистрироваться в программе лояльности любой человек может в самой аптеке или прямо через кнопку с основного сайта. 

Покупателю на выбор предоставляется 3 способа регистрации: 

– через Телеграм; 

– через WhatsApp; 

– через SMS. 

И здесь же мы берем согласие с условиями программы лояльности и на разрешение на обработку персональных данных.

Пользователь выбирает удобный для себя способ и всего за пару кликов создает бонусную карту, привязанную к своему номеру телефона. 

Далее нужно заполнить небольшую лид-форму на 3 поля: имя, фамилия и дата рождения (для получения поздравительных бонусных баллов). 

Готово! 

Карта привязана к указанному номеру телефона, поэтому для начисления или списания бонусов с баланса нужно просто назвать его при оплате покупки. Никакого пластика, завалявшегося в каком-то из отделов кошелька. 

Эффективные рассылки

По части коммуникации с клиентской базой мы тоже решили не мудрить. Пусть рассылок будет меньше, но каждая из них будет радовать глаз своей конверсией и окупаемостью. 

Приветственная и поздравительная на день рождения рассылки были настроены автоматически и теперь показывают очень приятные показатели ROI и CR: 

Что касается ручных рассылок, здесь мы выделяем сегменты покупателей по определенному критерию и строим различные гипотезы. Сами сообщения небольшие, но конверсией и окупаемостью тоже радуют. 

Интересные для покупателей акции

На сайте сети «Аптека Фарма» есть баннеры с актуальными акциями, в которых могут поучаствовать покупатели. 

Есть предложения, связанные с программой лояльности

  • возвращают 15% на бонусную карту при покупке товаров определенной категории — акция помогает увеличить продажи конкретной продукции; 
  • возвращают 50% от покупки акционного товара (акция на июль) — увеличивает средний чек и помогает взять с акции максимум. 

Есть стандартные акции, никак не связанные с бонусами

  • 4 скидки на конкретные даты месяца — повышает продажи в нужный день; 
  • «1+1=3» для линеек косметических средств — повышает продажи определенной продукции; 
  • утилизация (обмен старой медтехники на скидку –25% на указанный бренд) — экологическая акция, повышающая лояльность и продажи конкретного бренда. 

Результаты программы лояльности в сети «Аптека Фарма»

  • Программа лояльности окупается в 14 раз: из каждых вложенных 100 рублей бизнес зарабатывает 1400. 
  • 61,8% клиентов применяет бонусные карты, а всего выдано более 200 тысяч. 
  • Прибыль от программы лояльности составляет 72,8% от общей выручки. 

Краткие выводы

Успешная программа лояльности — это не всегда про многоуровневую систему поощрений, на разработку которой уходит несколько месяцев. Красивые показатели и растущую прибыль бизнес может получить и после добавления простых ингредиентов: прозрачных условий, удобной регистрации, эффективных рассылок и интересных предложений.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *