как кратно увеличить выручку за счет повторных покупок

Как кратно увеличить выручку за счет повторных покупок?

Аудитория, пришедшая с рекламы, окупается далеко не сразу. Иногда должны пройти месяцы, чтобы бизнес вышел хотя бы в ноль и начал зарабатывать с новых клиентов. В этой статье вы найдете 5 эффективных механик, которые позволяют регулярно увеличивать выручку с клиентской базы. 

Постоянное продвижение бизнеса и привлечение новых лидов — это нужно, важно и правильно. Но окупается далеко не сразу. 

Вы тратите огромные бюджеты на рекламу, выстраиваете гениальные стратегии, думаете, как обогнать конкурентов, и готовите привлекательные офферы — а реальную прибыль с привлеченных клиентов получаете только спустя несколько их покупок. И это только при условии, что они не исчезают сразу после первой. 

В итоге вы можете вкладывать в рекламу сколько угодно денег, но так и не иметь возможности объективно прогнозировать свою прибыль: кто знает, надолго ли пришли ваши новые покупатели. 

Именно поэтому бизнесу важно работать не только над привлечением, но и над удержанием текущей базы — той, которая уже выбрала вас, купила у вас и готова делать это дальше. Выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией и получать с нее максимальную прибыль помогают программы лояльности. Они позволяют решать многие задачи бизнеса, но в этой статье мы поговорим преимущественно об увеличении числа повторных покупок.

Как стимулировать клиента возвращаться к вам за покупками

Увеличить повторные покупки позволяет многоуровневая программа лояльности — система, в которой клиент получает поощрения, соответствующие количеству или сумме его покупок.

Как это работает?

  • Покупатель регистрируется в программе лояльности и получает карту со стартовой бессрочной скидкой 5%, распространяющейся на все товары
  • Когда клиент совершает Х покупок, он переходит на следующий уровень, а его скидка увеличивается, например, до 10% 
  • После следующих Х покупок — до 15%, и так далее.

Такая система лояльности мотивирует клиента продолжать покупать и делать это именно у вас. Ведь именно так он сможет перейти на новый уровень и получить более выгодные условия. 

5 эффективных механик для увеличения повторных покупок

Поощрение за первую покупку

Как только человек приобретает первый товар в вашем магазине, его важно вовлечь в процесс покупок. Это можно сделать с помощью простого сообщения с благодарностью и подарком, действующим на дальнейшие заказы. 

Именно такую механику мы предложили одному из наших клиентов — сети магазинов спортивных товаров «Планета Спорт». Все новые покупатели сети попадают в отдельный сегмент клиентской базы, поэтому настройка рассылки делается очень быстро и удобно. 

Способ максимально простой, но при этом дает отличную конверсию:

Скриншот с платформы MAXMA.com

Поощрение за N покупок за период

Механика похожа на основной принцип работы многоуровневой программы лояльности. Когда клиент совершает определенное количество покупок, ему начисляются бонусы или предоставляется скидка. 

Эффективность этой механики сильно зависит от того, знает ли человек текущий «баланс» своих покупок и понимает ли, зачем его увеличивать (какой бонус его за это ждет). 

Для того, чтобы держать клиентов в курсе, можно использовать уведомления после каждой покупки или всплывающие баннеры в приложении магазина. Что в них указывать: 

  • текущий «баланс» покупок
  • сколько покупок еще нужно совершить, чтобы получить бонус
  • какой это бонус, что он дает покупателю
Пример баннера в приложении доставки еды, который показывает, сколько заказов еще нужно сделать, чтобы получить специальные условия доставки

Рассылки с временными поощрениями

Если вам важно увеличить выручку в ближайшие дни, запустите ограниченную по времени акцию и сообщите об этом своей клиентской базе. Мало кто сможет упустить выгодное предложение, поэтому готовьтесь оформлять много чеков. 

Механика сработает еще более эффективно, если акция будет привязана к какому-то инфоповоду: Новому году, 8 марта, 23 февраля и др. Если ваша продукция может быть куплена в качестве подарка, используйте это.

Закрытые распродажи

Подготовьте для постоянных клиентов закрытую распродажу, чтобы поощрить их за активность. Это поможет им почувствовать себя «особенно важными» покупателями, увеличит уровень лояльности к бренду и отлично простимулирует к новым покупкам.

При этом важно, чтобы ваши клиенты знали об этом мероприятии заранее. Можете сделать анонс в соцсетях (указывая, что это только для конкретной группы покупателей) или подготовить серию электронных писем с рассказом о том, когда состоится распродажа и какие товары там можно будет приобрести. 

Персональные промокоды

И наконец — вишенка на торте или самая эффективная механика для увеличения повторных покупок — персональные промокоды. Они позволяют клиентам чувствовать особое отношение к себе со стороны бренда, повышают лояльность и стимулируют повторные покупки. 

Выглядит промокод обычно как сочетание общего буквенного префикса (например, слова, отражающего тему акции) и индивидуального набора цифр. На платформе MAXMA.com уникальные коды для своих клиентов можно сгенерировать в модуле «Промокоды».

Особенность персональных промокодов в том, что их может использовать только один конкретный покупатель и только один раз. Именно поэтому они работают гораздо лучше, чем общие, которыми клиенты часто делятся со своими друзьями и близкими. 

Какую механику использовать

На самом деле — какую хотите. Эффективно работает каждая из перечисленных. Можете даже придумать свои собственные механики, только не забывайте про главные принципы: 

  • ограничение по времени
  • связь поощрения с числом покупок
  • ощущение эксклюзивности

Как не растратиться на скидках

Любые поощрения — это очень мощный и вместе с тем «опасный» инструмент в руках щедрых бизнесменов. Здесь главное помнить о двух важных правилах:

  1. Много выгодных предложений ≠ Много покупок

Если слишком часто доставать клиентов своими акциями, они просто перестанут на них реагировать. Помним про эксклюзивность предложений. 

  1. Минимум общих поощрений

Очень важно сегментировать аудиторию и понимать, какой группе клиентов, что и когда предложить. Если работать со всеми покупателями одинаково, конверсия таких действий вряд ли вас порадует. 

Эффективнее всего в таких вопросах — RFM-анализ.

Общая схема внедрения поощрений

Это памятка, чтобы внедрять механики поощрения в свой бизнес правильно и получать качественный результат в виде лояльных покупателей и стабильно растущей выручки.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *